На главную

Резчик и вдохновение.


При копировании материалов сайта просьба указывать источник http://struzhki.ru/

Как часто можно услышать от творческого человека, - я не работал потому, что не было вдохновения. И это правда, но только на 50%. Можно работать и без вдохновения, а можно вдохновляться и не работать.
Человек не рождается идеальным инструментом для создания великих произведений, так же как он не рождается ученым, актером, адвокатом или водителем. Чтобы стать творцом в своей профессии, необходим в первую очередь – труд. Да-да, вы не ослышались – труд! Рассмотрим вдохновение и труд изнутри.
Вдохновение: некое эмоциональное состояние, раздирающее вас, рвущееся наружу, кричащее «родите меня скорее в мир». Вы с радостью подчиняетесь этому натиску, хватаете свои инструменты и …тут реальность распадается на три варианта:
1) занимаетесь творчеством, в свое удовольствие и создаете произведение
2) создаете что-то в состоянии эйфории, а на следующий день, остыв, с ужасом и отвращением выкидываете.
3) Работа тормозится вначале(не наточен инструмент, не знаю как это слепить, не понимаю как зарисовать и т.д.), медленно, но верно вдохновение остывает перед этими препятствиями.

Тут и слепой и глухой догадается, если ты не умеешь что-то делать, если ты ленив, вдохновение тебе не поможет. Именно такие лентяи, прикрывающиеся своим творческим «величием» и говорят « у меня не было вдохновения».
Вдохновение, это подспорье в работе, а не ее начало.
Вдохновение можно в себе взрастить.
Работая без вдохновения, вы тренируете руки, глазомер, фантазию, волю, в конце концов. А для резчика найдется масса дел, где вдохновение вообще не нужно: заточка инструмента (он всегда должен быть готов к работе), заготовка древесины, рисование орнаментов, отделка (шлифование) уже готовых работ и так далее.
Для тех, кто идеей не проникся, продолжаю.
Предположим, что лишь вдохновение нужно творцу. А если вам связать руки и завязать глаза. И тут вас посетило вдохновение, ваши действия? Как вы будете творить? Силой телепатической мысли? Нет? В том то и дело, что резчику нужны его руки и глаза. И то и другое требует тренировок и развития. Вспомните, как мама учила вас держать ложку, а она упорно вываливалась из пальцев, или как вам объясняли, где какой цвет. Так почему же вы думаете, что «тридцатью» резцами не надо учиться работать, что они сами по себе будут деревяшку расколупывать?
В одном, многим знакомом, сериале «скорая помощь», врач негр говорит студенту негру «Студент, желающий стать врачом, должен работать изо всех сил, а студент негр должен работать в два раза больше».
Так и с резчиками. Почему-то принято считать, что самая трудозатратная творческая профессия, это художник, нужно рисовать и днем и ночью, делать эскизы, наброски, этюды. Все это так. А резчик по дереву(который желает выйти за рамки ремесленничества), должен делать все вышеперечисленное, плюс к этому осваивать искусство лепки из пластилина и заточки ножей, и резьбы по дереву, собственно. То есть, трудиться в четыре раза усердней, чем художник.
И при чём тут вдохновение? Здесь нужно работать. Улучать любую минуту на совершенствование себя в искусстве, потому что времени у человека на земле очень мало.

Это понимают те, кто время использует на дело…


Обсудить статью в блоге

Автор: Попкова Екатерина